Опубликовано: 30.08.2019

29 августа 2019 года в рамках Первого Нефтегазового форума Республики Саха (Якутия) в г. Мирном состоялcя «круглый стол» «Экологическая безопасность».

В обсуждениях приняли участие представители органов исполнительной государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальных управлений федеральных природоохранных органов по Республике Саха (Якутия), Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) и его подведомственных учреждений, органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций и предприятий нефтегазовой отрасли. От Ленского бассейнового водного управления приняла участие заместитель начальника отдела водных ресурсов по Республике Саха (Якутия) Е.А. Загородняя.

Участники «круглого стола» рассмотрев и заслушав предложения по контрольно-надзорной деятельности на объектах нефтегазового комплекса, об ответственном недропользовании, природоохранной деятельности ООО «ТЮНГД»,  АО «РНГ»,  ООО «Газпром геологоразведка», АО «Алроса – Газ», ООО «Иреляхское», возможным экологическим рискам освоения новых нефтегазовых месторождений, взаимодействию Ботуобинского наслега с недропользователями и родовой общины «Чуона», перспективы сотрудничества  и развития в области охраны окружающей среды отметили ряд задач.

Исходя из поставленных целей и задач рекомендовано Правительству Республики Саха (Якутия):

— ежегодно оценивать эффективность природоохранных мероприятий недропользователей;

— заинтересовать недропользователей в подписании Соглашения о взаимодействия в социально-экономическом развитии территорий республики;

- при рассмотрении вопросов об изменении границ ООПТ руководствоваться Порядком образовании, преобразования и упразднения ООПТ РС (Я) республиканского и местного значения, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)от 29.12.2012 года № 613;

— разработать предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в части осуществления недропользователями компенсационных выплат причиненному ущербу объектам животного мира, в результате уничтожения среды их обитания в ходе промышленного освоения новых территорий, и организовать взаимодействие по внесению законодательной инициативы с Минприроды России.

Предприятиям и организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти и газа, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов на территории республики:

— развивать схемы взаимодействия с региональной и муниципальной властями, родовыми общинами и охотпользователями на вверенной территории;

— обеспечить постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

— для  объектов  I  категории  получить  комплексное  экологическое разрешение в срок:  до  31.12.2022г.   на объекты,  оказывающих   НВОС,  вклад  которых  в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации не менее 60% вошедшие в перечень, утвержденный Приказом Минприроды России от 18.04.2018г. № 154; до 01.01.2025г.- на остальные объекты.

— для  объектов  II  категории   разработать   декларации  о  воздействии  на окружающую среду;

— увеличить периодичность диагностических и ремонтно-профилактических работ осмотров трассы трубопроводов по обнаружению утечек в Плане водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта, по охране и сохранению водных биологических ресурсов, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации, в целях эффективной и безаварийной работы трубопроводных систем, повышения надежности оборудования, своевременного проведении техобслуживания;

— в местах подводных переходов нефтепроводов, где существует высокая вероятность экологических катастроф, организовать эффективную систему мониторинга путем установки автоматических станций контроля за состоянием водных объектов, отвечающих современным требованиям контроля;

—         в целях снижения потребления свежей воды из водных объектов, заменить гидравлические испытания трубопроводов на пневматические методы испытания;

— содействовать проведению экологического мониторинга на территории лицензионного участка (в зоне техногенного воздействия), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти,   в т.ч.  по учету численности и состояния объектов животного мира;

— ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных и строительных отходов на территории лицензионных участков;

— иметь службы ликвидации аварий и использование современных методов и оборудования, позволяющих минимизировать вредное воздействие, наносимое окружающей среде;

— ежегодно отчитываться перед населением и родовыми общинами, интересы которых затрагиваются хозяйственной деятельностью и т.д.